Помогите семьям с детьми-аутистами нормально жить

Региональная общественная организация боевых искусств "Патриот Отечества" предлагает программы по адаптации детей аутистов посредством занятий физической культурой и спортом в группах русского рукопашного боя и в ходе индивидуальных, семейных занятий. Информацию по всем интересующим Вас вопросам можно получить по телефону +7-904-500-1899.

В данном разделе сайта собрана наиболее значимая информация об этой деятельности. Ряд материалов так же опубликован в разделе "Новости"

Помощь детям аутистам

 

 

Проект дача «Благодатная» (социальный проект).

Центр социальной помощи семьям с детьми – инвалидами.

Статус центра:

  1. дачное поселение,
  2. социальное поселение,
  3. экопоселение,
  4. иное поселение ( семейное с домом творчества в центре ).

Цель строительства центра соц. помощи семьям с детьми-инвалидами:

1) Создать альтернативу настоящей практике содержания инвалидов в закрытых психоневрологических интернатах .

2) Оказание бесплатной социальной помощи семьям с детьми-инвалидами.

Задачи:

1) Социально-психологическая адаптация и формирование позитивной устойчивой психики у детей с Аутизмом через их взаимодействие с родителями, педагогами, таким же и нормативными детьми в развивающей среде Центра.

2) Индивидуальное развитие и обучение детей с аутизмом на базе Центра.

3) Накопление базы знаний и опыта семей по различным проблемам,связанным с детьми-инвалидами. Наблюдение, анализ поведения и реакций детей во взаимодействии с окружающими людьми и средой.

4) Трудовая деятельность на территории всего поселения вместе с детьми (использование приемов трудотерапии в социальной адаптации детей). Формирование прочих жизненно-важных навыков и применение их у детей- инвалидов.

5) Содействие общему укреплению здоровья родителей и их позитивному психоэмоциональному настрою, как основному резерву в воспитании детей-инвалидов.

6) Проведение на территории Центра курсов реабилитации для детей и родителей с помощью различных видов терапии ( музыкальной, спортивная ,художественная, театральная , бассейн, и т.д.

7) Согласовать с приглашёнными специалистами условия предоставления ими профессиональных услуг детям .

ВАЖНО!

Препятствовать использованию деятельности центра и его возможностей в чьих-либо алчных целях. Использовать социальные возможности и деятельность центра лишь по прямому его назначению - БЕСПЛАТНАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ–ИНВАЛИДАМИ. В любом случае, основная деятельность и работа должна исходить от родителей и их творческих возможностей и профессиональных навыков.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

Центр располагается на территории достаточной для строительства необходимых лечебных, оздоровительных, спортивных, учебных комплексов, а также детских площадок, бассейна и садово-огородной территории. Важным условием является, чтобы к комплексу прилегала территория под строительство домов для семей с детьми инвалидами.

Создана инициативная группа, которая разрабатывает и осуществляет уход/обслуживание центра и его административную деятельность.

На территории центра имеются игровые принадлежности и аттракционы (типа батута и мягкой комнаты),которые безопасны, и совершенно необходимы в условиях когда ребёнка с расстройством аутистического спектра трудно увлечь занятиями или невозможно установить контакт.

Центр существует непосредственно под социальной и правовой защитой города и является собственностью детей . Его территория не может быть использована в целях, не связанных с социальной и правовой помощью семьям с детьми-инвалидами.

Центру оказывается волонтёрская, спонсорская или любая другая помощь желающих.

Оговорены и успешно работают механизмы оплаты приглашённых специалистов.

Активно используется профессиональная деятельность самих родителей: музыкантов, педагогов, психологов спортсменов и т.д.

Приоритетными в применении являются способ взаимозаменяемости, что открывает широкие возможности для отдыха родителей и улучшения их психоэмоционального состояния, поскольку здоровью родителей отводится немаловажная роль в воспитании детей-инвалидов. Уже имеются факты удивительного по простоте благотворного воздействия на психику родителей определённых видов терапий. Необходимо и дальше искать и анализировать различные методы. Здесь неоценимую роль играют дневники родителей, как один из источников «живой « информации, используемых в психологии и психиатрии?

Совершенно очевидно, что сплоченность и тесное взаимодействие родителей больных детей, даёт мощный стимул к реализации ими себя в обществе. Несмотря на трудности, наши родители способны достичь больших успехов и непредсказуемо хороших результатов в восстановлении своих детей, членов нашего общества, благодаря неистощимой энергии и тяге к качественным изменениям.

Этот пример очень важен и показателен для всех без исключения. А та бескорыстная любовь , которая питает эти семьи, должна быть донесена до всех окружающих и встретить понимание и одобрение.

По отдельности мы создаём проблемы в обществе, как «неудобные соседи», «ненормальные» попутчики в транспорте, «неадекватные» посетители общественных мест и детских площадок. Такие родители и дети ежедневно испытывают колоссальную психическую нагрузку. Они лишены полноценного отдыха, труда, живого общения. Туманность перспективы жизни социально беспомощного ребёнка после ухода из жизни его родителей вовсе приводит в уныние, что сильно «деформирует» атмосферу в семье и психику отдельно взятого участника этой ситуации. Да, конечно есть материально обеспеченные родители, которые решают свои вопросы довольно быстро и безболезненно. Но что делать большинству, тех, кто не справляется с натиском реальных трудностей и не способен в одиночку найти хоть какую- нибудь «зацепку», чтобы начать действовать? Важно осознавать, что мы граждане одного государства и в таких случаях , связанных с нравственностью общества, основная поддержка должна исходить от органов власти нашего государства.

Осуществление нашего настоящего плана будет служить своеобразной социальной «лабораторией» для изучения проблемы ненормативного развития у детей. Это однозначно привлечёт внимание работников органов управления других областей, составит гордость нашего города. Нам даст шанс попробовать спасти здоровье наших детей и социализировать их, имея возможность спокойно трудиться на «своей» территории, создавая определенную развивающую среду, базу для научных исследований, реализуя, нужные, реальные социальные программы нашего общества. Постепенно,желающие контактировать с нами, смогут безбоязненно «приблизиться» к нам, преодолеть страх и развеять мифы о ненормальности и опасности детей с аномальным развитием.

Это в свою очередь будет способствовать снижению агрессии нынешнего общества, развитию милосердия, человечности.

Мы готовы к обсуждению плана реализации по этой теме. Готовы предоставить список желающих проживать в таком поселении. Готовы предоставить документальную иллюстрацию поведения детей с диагнозом АУТИЗМ, т.к. информированность граждан нашей страны о ситуации с заболеваемостью детей критически низкая в то время, как мировая тенденция свидетельствует о надвигающейся эпидемии аутизма.

Отзыв мамы Артема (7 лет) о занятиях по физической подготовке и рукопашному бою с Козиным. Д .И .

Около 3-х месяцев наша семья вовлечена в процессе занятий с Дмитрием Ивановичем. Наконец мы можем испытывать позитивные эмоции от семейных спортивных занятий и не только…

В наше время легко могут возникнуть какие-либо препятствия, чтобы выделить время на себя – взрослого, не говоря уже о семейных увлечениях. У нас трудности и препятствия становятся обычными делом и тогда, когда начинаешь рассказывать об «особенность» Артема. Диагноз «Аутизм» «закрывает» двери во многие детские учреждения семьям с такой проблемой и только бесконечные поиски и маниакальное желание восстановить (на сколько это возможно) своё, позволит осуществлять некоторые планы. Я долго мучилась вопросом - «ну где же искать хоть кого-то, кто согласился бы попробовать заниматься с «неудобным» ребенком»? Все размышления и планы о чем-то конкретном (гимнастика, плавание, легкая атлетика, теннис) рушились, предвидя обычный тактичный отказ или вопрос «А что с ним делать, как учить?»

Часто специалисты, считающиеся «самостоятельными» и «опытными», на деле оказываются вне поля зрения аутистов. Я поддерживаю мысль о том, что насколько обучающий педагог открыт детям (нормативным или ненормативным), а так же добр, заинтересован в успехе, настолько он и успешен и неисчерпаем творчески и притягателен для общества.

Это просто удивительно, как (не имея навыков в коррекционной педагогике) легко и сходу, Дмитрий Иванович установил взаимосвязь с ребенком, по определению, не понимающим обращенную речь и избегающим какого-либо контакта: будь-то визуальный, тактильный, психологический, речевой и т.д. Обычно требуется время и ряд благоприятных условий, чтобы обратить внимание нашего «чудика» и добиться выполнение какой-нибудь команды. Но тут, при первом знакомстве, Артёма ошеломили «набором» впечатлений и контролем за ситуаций.

С каждым занятием наблюдается большая податливость к командам. Меньше бьёт себя и высказывает недовольство, больше доверяет тренеру - педагогу. Нравится (я думаю) взаимодействовать с родителями, братом и «тренером Димой» в данной обстановке.

Поделиться сокровенным

И в помощь родителям детей-инвалидов, немного хотелось бы поделиться тем, как у меня все получается.

Я нашла взаимосвязь между реализацией своей мечты, удачным вариантом реабилитации для своего ( среднего) сына и терапией для своей семьи.

Многое еще надо скорректировать, но в целом, я довольна системой, которая работает на все 100%. А научила меня той системе 10 лет назад не родная, но мудрая женщина - психолог, которую я сейчас бы крепко- крепко обняла как родную. То, что произошло со мной после нашего общения, можно назвать началом второй жизни без преувеличения).

Но сейчас не об этом.

За годы, (проводимые наедине с аутичным ребенком и прессом информации по данной теме, как правило не выбираешься за пределы семейного круга. Уходит уверенность в себе, теряется взаимосвязь с окружающим миром и заодно нарушается внутреннее - равновесие.

Ты можешь сколько угодно пополнять свои знания, развиваться духовно,интеллектуально и нравственно (как тебе кажется),но без информационного, эмоционального или энергетического обмена с внешним миром, человек существовать не может. Ему необходимо обычное полноценное общение. Это суть!

Я. Например. Сильно зациклилась на аутизме сына и на всем , что с этим связано. Стала замечать что сама забываю слова в момент разговора и часто «отключаюсь» от реальности. Как мне объяснили; это происходит из-за непрерывного психического напряжения и коммуникативного голода. Несколько моих знакомых с таким же детьми находятся в похожей ситуации и ищут возможность получать психологическую « разгрузку».

Это осуществимо и более того. Можно запросто преодолеть свои психологические «барьеры» и «зажимы», накопленные с детства и почувствовать себя( на сколько это возможно)счастливым человеком. Я глубоко убеждена, что та «терапия».которую вы выберете, приведет вас не только к реализации всех ваших планов ( целей), расширит и качественно изменит мировоззрение, но и даст вам такие же новые ( в смысле «закрытые» раннее для вас) знания, благодаря которым вы поможете своим детям. Близким и окружающим.

Я верно определила свою терапию, которая мне дает мощный позитивный заряд для душевного и физического состояния, открывает внутренний ресурс. Излечивает и подсказывает где слабое звено. Я чувствую, что каждой клеткой своего организма , с радостью общаюсь с окружающими (причем это и речевой контакт и визуальный). Включается образное мышление. Мне трудно притворяться 42-х летней серьезной тётей, т.к. «наружу»,видимо,«лезет» радостный,непослушный ребенок, который в детстве постоянно слышал запреты, ограничения и испытывал недостаток в играх.

Сейчас я занимаюсь системой русского рукопашного боя, а также комплексом силовых упражнений на тренировках у Козина Д.И. Стараюсь окончательно избавиться от страха быть травмированной. Этот, родной нам традиционно, стиль ведения поединка основан не на противоборстве, а на знаниях физической механики, естестве движений, мыслительном процессе.

Двумя годами раньше, сильно углубившись в тему древних славян, я нашла ошеломляющее сведения о том, что за много тысячелетий до н.э. наши предки владели особыми, глубокими знаниями и высокими технологиями. Многие современные ученые- славянисты и лингвисты (Кеслер, Чудинов, Драгунский, С.В. Жарникова и др) описывая жизнь славян тех времен, указывают на совершенно иную модель мироустройства и мировоззрения.

Когда это изучаешь, возникает ощущение гармонии, созидания и здравого смысла. Многочисленные славянские народы представляли собой могучую, непобедимую державу, т.к. были тесно связаны между собой мощными духовными качествами, Плюс ко всему имели блестящие способности к мудрому управлению своего отечества и защите его рубежей.

Почему-то традиции русских воинов меня особенно заинтересовали. Там тоже все было «выстроено» по мудрым законам. Из глубоких времен тянется прочная « нить» к нашим дням. По сей день живут знания и навыки этого боевого искусства. В разных районах России традиции русского рукопашного боя имеют свои особенности и « находки». Но бесспорно то, что в русском военном деле заложены те же « высокие технологии». Иначе не побеждали бы наши воины с таким упорством и постоянством неуемных врагов.

Среди прочего материала я нашла видеоинтерью академика Н. Бехтеревой об особенностях русского рукопашного боя. Тут-то передо мной и «встал» образ моего здорового сына «стряхнувшего» аутизм, а еще точнее- полноценного защитника своей державы. А почему нет? Я знаю то ,что занятия русским рукопашным боем стимулирует не только к дисциплине, здоровому образу жизни, но и к стремлению ощущать себя молодым, цветущим, гармоничным человеком с прекрасной физической формой. Я так же знаю теперь как успешно работают механизмы системы, опробованной мною 10 лет назад. Ну как не попробовать!

Занятия русским стилем рукопашного боя по системе А .А. Кодочникова, под руководством Козина Дмитрия Ивановича, я нахожу для себя весьма полезными и наиболее подходящими в психологическом отношении.

 

 

Помогите семьям с детьми-аутистами нормально жить .

Мы, родители  детей- аутистов, обращаемся  к Вам с просьбой о помощи в реализации наших  конституционных прав и возможностей полноценной жизни в нашем  обществе . Дети с диагнозом аутизм составляют часть категории детей – инвалидов  и  обратить внимание  следует на всех  в частности .

Наши семьи столкнулись с такими проблемами, которые практически закрывают нам возможность осуществлять разного рода привычную деятельность в социуме. В каждой  семье, где  есть  ребёнок- аутист,  один  взрослый вынужден работать психологом, медсестрой, няней, педагогом …. Список можно продолжать длинный, потому что наши дети не могут самостоятельно жить, они требуют  постоянного присмотра и долговременного обучения любым элементарным действиям. Совмещать такую работу  с другими специальностями, которые приносят доход в семью, практически невозможно, а ведь многие из нас могут приносить и большой вклад в развитие нашей страны и общества – большинство родителей были вынуждены оставить свою профессиональную деятельность, имея  высшее образование и высокую квалификацию в своей  области, а при достижении пенсионного возраста, получат минимальную пенсию, так как не нарабатывают трудового  стажа . Второй  из родителей (если он есть) вынужден много работать, практически без отпусков и выходных , не используя своего права на дополнительные выходные и отпуски. Эти права практически не реализуются в связи с неосведомленностью работодателей  или просто игнорируются ими. Также не помогает право на дополнительный неоплачиваемый отпуск и право на неполный рабочий день или рабочую неделю, т.к. своими проблемами можно вызвать недовольство начальства и сослуживцев. Где тут привилегии? Мы работаем больше и чаще.

Государственная поддержка несоизмеримо мала в сравнении с затратами на реабилитационные мероприятия и сопровождение ребёнка-аутиста. При появлении в семье ребёнка с аутизмом зачастую разрушаются семьи, один из родителей не выдерживает такого постоянного напряжения и уходит из семьи. В таких семьях, где один родитель  остаётся один на один с аутизмом складывается совершенно страшная ситуация - семья вынуждена существовать на пенсию по инвалидности ребёнка (если она оформлена), которой даже не хватает на покрытие расходов по питанию и коммунальных платежей, не говоря о том, чтобы реабилитировать ребёнка. Жизнерадостные, цветущие и умные люди превращаются в замкнутых изгоев, которые стесняются выйти на улицу и общаться с другими людьми .

Наше общество, в связи с политикой государства игнорирования людей с недостатками физического и психического характера, совершенно не готово адекватно воспринимать наших детей и наши семьи. Люди, которые окружают нас, дистанцируются и не разделяют подчас наше стремление ввести в общество наших детей. Из–за полного отсутствия информированности общества о таких семьях, как наши, возникают многие проблемы, недоразумения, конфликты в общественных местах: поликлиники , соц. учереждения, магазины, общественный транспорт и т.д. Дело в том, что внешне наши дети не имеют явных признаков «особых детей» и воспринимаются обществом как здоровые и когда мы пытаемся воспользоваться правом внеочередного обслуживания, то сталкиваемся с негативными реакциями.

Наши дети трудно переносят очереди и прочие места недвижимые скопления народа. Этот дискомфортный для аутиста фактор может вызвать такие эмоции и действия как вокализация, усаживания на пол, кручение и «дирижирования» руками, постукивания кулаком по стенам, подпрыгивания и пр. Что немедленно собирает любопытную публику и стремления «повоспитывать».

При ранней диагностике заболевания (до 3х лет) коррекция аутизма имеет очень большие шансы на успех и дети при постоянной реабилитации нормально адаптируются в обществе и могут приносить государству пользу от своих талантов, которыми наделены практически все аутисты . Но на сегодняшний день врачи России очень часто  неправильно диагностируют аутизм, определяя ребёнка в категорию «необучаемых» и тем самым закрывают все двери в будущее нашим детям.  Кроме этого, в психиатрии существует практика игнорирования  диагноза аутизм  в связи с некомпетентностью и необразованностью наших медиков . На данный момент реализуется  такая практика в постановке диагноза : с младенчества до семи лет диагностируется  РДА (ранний детский аутизм) . Если ребёнок не достигает  уровня психического развития, подходящего под критерии обычного обучения, хотя бы в спецшколах, то ребёнку ставят  диагноз шизофрения или умственная отсталость (не вдаваясь в детали).  Этот диагноз и определяет детей-аутистов в категории необучаемых, где дальнейшее лечение наших детей подлежит  медикаментозному воздействию, подходящему  только для диагноза шизофрении, но совершенно недопустимому при РДА.  На  Западе, где более практично, мудро  и бережно подходят к проблеме аутизма, не практикуется медикаментозное лечение аутизма, там широко применяются реабилитационные меры, облегчающие жизнь особого ребёнка и его семьи. Да и во многих городах нашей страны созданы центры или условия для поддержки семей с детьми-инвалидами. В связи с этим, мы настоятельно просим Вас рассмотреть и вынести решение по вопросам , которые помогли бы нам в решении наших проблем.

1). Принять на рассмотрении диагноза АУТИЗМ, как отдельный критерий диагностирования . В связи с этим разработать меры по реабилитации и обучении детей с таким диагнозом. Рассмотреть вопрос и дать распоряжения о подготовке специалистов по аутизму , используя успешные технологии  и разные методики. Мы говорим не только об аутистах, но и тех детях, которые страдают от аномального развития. Так же рассмотреть меры по улучшению социальных программ, облегчающих жизнь детей-аутистов и их семей .

2). Необходимо материально поддержать специалистов (и уже работающих рука об руку с нами и другими), заинтересованных  в обучении детей и успешно реализующих выдвинутые методики. При ранней диагностике и мудрой коррекции шансы на адаптацию очень высоки!

В настоящее время хорошие специалисты не справляются с большим  колличеством желающих . Некоторые (алчные) завышают цены, решая свой материальный вопрос.

3). Очень нужна психологическая помощь родителям. Родители, осуществляющие уход за ребёнком, на сегодняшний момент вынуждены  «экономить» на себе и часто теряют здоровье не по своему возрасту  из-за ежедневной психоэмоциональной нагрузки. Близкие  (если они есть – бабушки , дедушки) не всегда являются помощниками. Выносить всевозможные вокализации, смех, плач, самоизбиения , трудность передвижения (у детей с ДЦП) на протяжении всего дня очень трудно .

4). Необходимы помощники для кратковременного отдыха родителей. Это волонтёры, няни, сопровождающие лица. Широко развернуть это движение. Создать для них мотивацию .

5). Обучение родителей и вовлечение в этот процесс желающих расширить рамки своей квалификации и творческих возможностей. Например педагог+ психолог, педагог + арт терапист ,специалист по муз. терапии, спортсмен + педагог терапист.

6). Юридическая помощь. Мы не имеем возможности почерпнуть знания в этом вопросе. В соц.защите Ворошиловского района юрист консультирует только работников (?). Как именно государство и закон защищают наши интересы в повседневной жизни? Например, как законодательно регулируются поступки наших детей в отношении порчи имущества другим лицам? В связи с трудностями восприятия внешних громких звуков, как нам регулировать отношения, скажем, с соседями, которые в свою очередь тоже могут поступить  в соответствии со своими личными качествами? У нас нет базового центра, куда можно обратиться за бесплатной юридической помощью.

7). Обеспечение ребёнка-аутиста санаторно-курортным лечением с сопровождением родителя с указанием точных адресов таких санаториев, имеющих реабилитационные возможности. Облегчить прохождение комиссии  в учереждениях, назначающих  инвалидность,  где будет проводиться грамотная диагностика в течении одного дня без ожидания  в очереди, по записи. Очень часто случается равнодушный и затяжной процесс прохождения комиссии по назначению инвалидности, который превращается в издевательство. Например, лица, участвующие в этом, по очереди идут в отпуск. И этот мучительный процесс у родителей-новичков затягивается на год (как было с нами).

8). Создание социального такси (как в Мурманске), особенно для детей с ДЦП.

9). Здоровье. Питание. Этот вопрос важен для нас т. к. осуществление его связано с восстановлением наших детей. Здесь особая роль в дальнейшем отводится созданию производств, где будут выпускаться продукты, подходящие для питания аутистов. Дело в том, что многие зарубежные и наши специалисты, а также родители – медики детей аутистов, уже давно выявили и доказали практически, связь  между  питанием ребёнка и его поведением, самочувствием. Из-за колоссальных нарушений в системах  пищеварения, детоксикации, обмена веществ, окисления, метаболизма и т. д. «голодает» мозг, недополучая витамины, полезные вещества. А также недопустимым в питании являются продукты, содержащие глютен (пшеница ,рожь ,овёс , ячмень ,соя), сахар, казеин (молочные продукты). Они не усваиваются организмом и вызывают состояние эйфории (как наркотик). Поэтому такие дети маниакально требуют мучные и некоторые молочные продукты.

10). Выделение земельных участков родителям детей-инвалидов . Скорейшее разрешение этого вопроса откроет нам большие перспективы в бытовой сфере,  в  безопасности жизнедеятельности ребёнка, расширение границ пространства, а также спокойствие в контакте с соседями.

И, наконец, как цель нашей плодотворной работы – строительство центра помощи  родителям  детей- инвалидов.

Это даст нам возможность спокойно трудиться  на «своей территории», и одновременно контактировать с желающими с нами, общаться и помогать, не вызывая жалости  со стороны социума. Также у остального населения будет возможность безбоязненно «приблизиться» к нам, преодолеть страх и развеять мифы о ненормальности и опасности ненормативных детей с аномальным  развитием.

В центр будет стекаться любая важная информация и формироваться  арсенал знаний  не только по проблемам аутизма , но и по вопросам , относящихся к больным ДЦП, эпилепсии , синдрома  Дауна, СДВ, и много других поражений систем организма. Мы сможем  привлекать специалистов по разным направлениям реабилитации детей, а также их родителей. Мы будем заинтересованы помогать друг другу, осуществляя профессиональные услуги после прохождения обучающих курсов, и приглашать  нужных специалистов для многих курсов терапий.  Это существенно улучшит психоэмоциональный фон родителей. Нам очень нужны знания, возможности применять таковые, и дозированный отдых по необходимости .

В Центре должны быть предусмотрены  помещения для индивидуальных и групповых занятий, комнаты для отдыха, спортзал, подсобные помещения, удобная кухня. Важно, чтобы Центр имел пространство земли для деятельности детей. Особенно в летнее время это позволит заниматься разного рода деятельностью на улице.

Идеальным условием для успешной деятельности Центра будет совместное проживание самих  таких семей, объединённых в поселение непосредственно рядом с территорией Центра и осуществляющих  заботу и функции . Мы готовы предоставить список желающих проживать в таком поселении.

Известны поселения в Питере, в Кемерово, и др. областях. Мы готовы предоставить информацию о таких организациях.

Для постройки Центра у нас материальных возможностей нет, они очень долго накапливаются  и очень быстро иссякают.

Мы искренне надеемся на понимание и на скорейшее осуществление замысла в реальности, т.к. упущенное время негативно скажется на взаимоотношениях в обществе и на (уже) повзрослевших аутистах. Просим городские власти серьёзным образом изучить эту проблему, потому ,что в какую сторону пойдёт развитие этого ребёнка , и каким окажется его будущее трудно сказать, если не заложить прочную основу правильных отношений в сознании аутиста. Забота о таких детях и в принципе об остальных – это большой вклад в будущее нашего социума, если мы чётко представляем свою старость и жизнь вообще.

СПАСИБО.