Печать
Автор - В.Черкасов.
Интерьвью с Дмитрием Козиным - президентом РОО "Патриот Отечества"

– Что привело вас к занятиям русским рукопашным боем системы Алексея Кадочникова «Русский стиль»?

– Всегда интересовался единоборствами, в свое время увлекался греко-римской борьбой и боксом. Возможность заниматься рукопашным боем появилась после окончания в 1988 году Ростовского высшего военно-командного училища ракетных войск. Будучи лейтенантом, я служил в Забайкалье. Военный городок находился посреди тайги и мест, где бы можно было отдохнуть душой, было немного. В свободное время регулярно занимался общефизической подготовкой. Однажды в городке посетил секцию рукопашного боя системы Кадочникова. Тренировку вел выпускник Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск Сергей Кравченко. Увидев легкие и пластичные, вместе с тем простые, но эффективные приемы, я вмиг загорелся желанием заниматься по системе мэтра русского рукопашного боя.

– Чему вас учили на занятиях?

– Тренировка начиналась с разминки. Длилась она не менее восьмидесяти минут. Инструктор выжимал из нас «семь потов» замысловатыми упражнениями со странными названиями: «крокодил», «лягушка», «тачка», «тропа разведчика» и т.п. Потом учил, как использовать законы механики, систему рычагов, которые можно обнаружить в теле человека, при выполнении приемов. Еще он объяснял, как во время схватки задействовать лишь четверть сил организма. Показывал, как передвигаться и выполнять на вид незамысловатые приемы в трехмерном пространстве.

Русский стиль в трехмерном пространстве. Статья В.Черкасова


С координацией движений у меня особых проблем не было, а потому надеялся скоро стать лучшим учеником. Однако вскоре тренер остудил мою спортивную заносчивость, отругав за бестолковость и скованность. При этом он произнес: «Вы смотрите, но не видите». О дилетантстве в системе Кадочникова мне подсказывали и синяки, и ссадины, и ушибы, появлявшиеся на моем те-ле почти после каждой тренировки, особенно после кувырков и падения на пол при отработке приемов, да еще от неверной защиты от ударов черенка от лопаты. Микротравмы – верный признак отсутствия мастерства.
Недовольство тренера и болевые ощущения раззадорили во мне дух единоборца. На тренировках стал более сосредоточен, внимателен к словам учителя, стремился обдумывать каждое движение и лишь после выполнять.

– Когда настало понимание системы?

– Спустя три месяца синяков стало меньше, научился сносно освобождаться от захватов, перенаправлять в сторону удары палкой, защищаться от удара ножом, более умело кувыркаться и ползать на полу. Через полгода мне стали сниться тренировки. Я начал осознавать, как действуют законы механики, система рычагов, научился манипулировать своим телом и телом партнера в трехмерном пространстве, и таким образом получать преимущество в поединке. Осознал, что выгодная позиция достигается за счет постоянного выведения противника из равновесия, умелого выстраивания своего тела по отношению к противнику, маневрирования, нанесения ударов в болевые точки.

Русский стиль в трехмерном пространстве. Статья В.Черкасова


Новички, приходящие в секцию, спрашивали у меня совета. Впрочем, я на свой счет не обольщался и продолжал внимать рекомендациям и командам Сергея Кравченко.

– О русском рукопашном бое системы Алексея Кадочникова говорят как о высокоинтеллектуальном единоборстве. Прокомментируйте это высказывание.

– Действительно, наши занятия не ограничивались потением в спортивном зале. Мы взяли за правило проводить внутри нашей секции семинарские занятия. Инструктор на месяц вперед распределял среди нас темы семинаров. К занятиям готовили доклады об истории России, рукопашного боя и оружия, об анатомии человеческого тела и о болевых точках, а также об оказании первой медицинской помощи при вывихах, переломах, огнестрельных и ножевых ранениях. Иногда офицеры, занимавшиеся в секции, рассказывали нам о тактике ведения одиночного и группового боя, разведке местности, способах выживания в неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях, в которых мы, как военнослужащие, могли оказаться.

– В секции занимались исключительно военнослужащие. Как к вашему увлечению относилось командование гарнизона?

– Очевидно, мы способствовали популяризации системы Алексея Кадочникова в воинских коллективах. К нам стали приходить офицеры и «контрактники». Разумеется, на нас обратили внимание в управлении дивизии. В 1994 году во время празднования Дня Победы мы впервые продемонстрировали свое искусство жителям военного городка. Насколько я могу судить, наше представление пришлось по вкусу жителям городка. С тех пор на каждое массовое мероприятие, проводимое в гарнизоне, нас приглашали для демонстрации техники ведения поединка. Спустя год мы сами срежиссировали и создали фильм о рукопашном бое. В секцию стало приходить все больше и больше людей. Когда разразилась первая чеченская кампания, из самых искусных бойцов нашей группы создали группу быстрого реагирования.

Русский стиль в трехмерном пространстве. Статья В.Черкасова

– Когда вы стали преподавать сами?

– Это произошло в 1998 году. Наш учитель Сергей Кравченко в звании подполковника уволился из Вооруженных Сил и оставил меня за старшего в секции. Поначалу я растерялся, только виду не подал, но принялся обучать приходящих в секцию новичков. Параллельно боролся со сторонними бедами, которые обрушились на секцию. Тогда Дома культуры встали на коммерческие рельсы, и с нас потребовали уплачивать деньги за аренду либо уходить. Для меня это было неприемлемо, поскольку занятия велись бесплатно. Пришлось искать компромисс, нашел. Заметив мое усердие на поприще единоборств, руководство доверило мне преподавать рукопашный бой в ротах охраны и разведки соединения.

– Как получилось, что вы перешли служить в ростовскую таможню?

– В 2002 году дивизию сократили. Пришлось увольняться. Приехал в Ростов-на-Дону и устроился на службу в местную таможню. И, разумеется, продолжил тренировки. Вскоре я организовал секцию рукопашного боя в Ростове-на-Дону.

– Когда пришла идея создания общественной организации «Патриоты Отечества» и какие функции она выполняет, как развивается?

– В стране из-за экономического кризиса и иных объективных причин детьми и молодежью занимались недостаточно хорошо. Я понимал, что только моих усилий для физического и духовного воспитания молодежи не хватит, необходимо объединяться в группы. Вскоре мы с моим сослуживцем Михаилом Беспаловым создали общественную организацию «Патриоты Отечества».

Русский стиль в трехмерном пространстве. Статья В.Черкасова

Основная функция организации – тренировка молодежи по системе рукопашного боя А. Кадочникова, ее патриотическое воспитание и подготовка к службе в Вооруженных Силах России. В настоящее время организация насчитывает более 100 членов. В Ростове-на-Дону действуют пять секций рукопашного боя. Один из моих учеников тренирует группу в Подмосковье и, судя по всему, у него это неплохо получается, про него даже в местной газете написали. На тренировках можно встретить и тех, кому 10, и тех, кому уже перевалило за пятый десяток, – школьники, студенты, военнослужащие из различных силовых структур и т.д. За пять лет существования организации в секциях обучались более 500 человек. Некоторые систему рукопашного боя успешно применили на практике. На-пример, моя ученица студентка Тамара отбилась от хулигана. Сержант-«контрактник» Дмитрий, занимаясь по методике в течение шести месяцев, вылечил ногу, мышцы которой у него атрофировались после того как ему прострелили ногу в Чечне, где он выполнял служебно-боевые задачи.

 

– Ваша организация замкнута?

– Нисколько. К нам в гости часто приезжают известные в мире единоборств мастера и проводят с ребятами семинарские занятия. В гостях были глава межрегиональной федерации Илюциань в России шифу Александр Скалозуб, Сергей Щипанов, специалист по рукопашному бою Буза, Алексей и Аркадий Кадочниковы. Все они учили ребят, а заодно и меня чему-то новому, огромное им спасибо. Я сам регулярно езжу на занятия, которые проводят Кадочниковы. Дружим с Донской областной федерацией казачьих боевых искусств «Перначъ», председатель которой – В. Ерашов, тесно сотрудничаем с ростовским филиалом Российского союза боевых искусств, который возглавляет Игорь Таратин. Совместно мы участвовали в показательных выступлениях на детско-юношеской спартакиаде 1 июня 2008 года, открытом чемпионате Ростова-на-Дону по джиу-джитсу, на фестивале боевых искусств «Пять стихий», летней спартакиаде работников ОАО «РЖД», в станице Вешенской на празднике «Шолоховская весна» и многих других.
Так что, положа руку на сердце, скажу: не зря старался Алексей Кадочников, создавая систему, не зря стараюсь и я, пропагандируя ее.

Ростов–на–Дону.

Виталий Черкасов (Фото автора).